НавигаторВоистину поэтические описания особой связи пилотов с их машинами возникли не на пустом месте. В нашей «общей нервной системе» определенно есть подсистема пилот-корабль, поэтому, когда один теряет управление, второй спасает ситуацию. И у нас чаще «управление теряет» пилот.
читать дальшеВ целом обстановка на борту стабильно изменчивая и развивается по синусоиде: из плюса в минус, из минуса в плюс. Иногда в ноль. Ноль каждый переживает по-разному, но в остальном мы никогда не в противофазе. То есть, когда пилота накрывает смятение или апатия от количества и, кхм, «качества» задач, которые щедро отсыпают по открытой связи, меня эмпатически тащит следом «в минус» почти сразу. В таком состоянии я начинаю опасаться, что не слышу Центр и мы сбились с пути, и, в свою очередь, превращаюсь в «коэффициент», который ускоряет падение и наращивает амплитуду. Протоинтеллектуальные системы «Странника» реагируют с запаздыванием: прежде, чем начинают пищать датчики неисправностей звездолета, мы с пилотом уже успеваем порядком себя извести и накрутить до головной боли. Вот как сейчас. Но именно «Странник», свободный от приступов самокопания, и запустит процесс выхода экипажа «в плюс». Иначе как магией я это назвать не могу.
Так вот. Когда мы с пилотом по бортовой шкале настроения приближаемся к хандре, «Странник» начинает сыпать запросами на техобслуживание. И если на мои речи пилот может долго не обращать внимания, то сигналы предохранительных систем игнорировать нельзя – это вопрос нашей жизни в безграничном и суровом космосе. В процессе ТО нередко приходится открывать труднодоступные панели и принимать странно вывернутые положения, чтобы добраться до нужного узла, или, задраив отдельные отсеки, вовсе болтаться в невесомости. Самое поразительное, что со «Странником» в итоге всё оказывается в порядке, а мятежный ум пилота после этих работ волшебным образом возвращается в свое нормальное состояние. Всё. Наша коллективная синусоида снова идет в фазу работоспособности.
В голове вертится старая шутка: «Если кто-то колеблется — отойдите, а то войдете в резонанс и заколебетесь оба»*. Именно то, что мне сейчас нужно: молча перетерпеть, пока «Странник» вправляет пилоту мозги. За годы полета мы все чему-то да научились: я – смирно ждать, не мешая совершаться магии подсистемы пилот-корабль, а пилот – заниматься ТО в порядке самотерапии, не дожидаясь сигналов от «Странника».
Пилот заходит в рубку уже в спецкомбезе и с инструментами, вручает мне портативную рацию и молча указывает на панель. Мое участие в ТО ограничивается подаванием инструментов или нажиманием кнопок по команде. Киваю и чуть улыбаюсь. Во взгляде пилота вся вселенская тоска, но мы понимаем, что пройти с мультипараметровым измерителем по кабельным коммуникациям – это проверенный способ прийти в себя.
Определенно, мы чему-то да научились.
Полет нормальный.
*(с) откуда-то из интернетов
@темы:
строки в прозу,
Полёт нормальный