воскресенье, 14 февраля 2021
ПилотПерещелкиваю рычажки на панели, но связь по-прежнему молчит. Изредка эфир сам собой оживает короткими сообщениями, которые практически невозможно разобрать из-за шума, но большую часть времени в рубке тишина. Принимаю решение сохранять прежний курс, пока навигатор не вылезет из медотсека и не скажет куда дальше. Не люблю двигаться наугад, поэтому сбавляю ход, оттягиваю момент прибытия в последнюю известную точку маршрута.
читать дальшеКорабль жрёт топливо как не в себя, а в быстром доступе как обычно оказались запасы не очень подходящего его вида − балласт, избавиться от которого необходимо при первой возможности. Брать, конечно, старались лучшее из имеющегося, но всё равно тошно, в прямом смысле. Звездолёты класса «Странник» − чудо научного творчества − обладают собственными уникальными протоинтеллектуальными системами, связанными с нервными системами экипажа, поэтому необдуманные маневры, отсутствие технического обслуживания и прочие грехи сказываются не только на технике. В свою очередь эмоции и настрой пилота и навигатора тоже влияют на «Странника»: можно на общем волевом усилии, с почти отказавшим оборудованием и последними каплями топлива дотянуть до станции рекреации. Вот так, намертво завязанных друг на друга, нас бросают в неизведанность… Я уже считаю корабль третьим полноценным участником миссии. И сейчас нам плохо без навигатора.
С навигатором нам повезло. В это я верю, хотя курс задается примерно так: «Туда», − и указать направление рукой (хорошо, когда в той стороне иллюминатор, и я вижу подобие ориентира). У меня получается с этим работать. В конце концов, в пути последнее слово за тем, кто у штурвала, а к навигаторам на «Странниках» единственное требование − способность к эмпатии и телепатии, чтобы поддерживать связь с Центром. Как это делается – не представляю.
Контрольный раз проверяю связь – тишина. Переключаю на автопилот и отправляюсь в свой отсек: мутит всё сильнее.
На полпути встречаю в проходе навигатора. Бедняга двигается по стеночке и, похоже, только благодаря ей сохраняет вертикальное положение. Смотрит на меня одним из тех взглядов, которые заменяют тысячу слов. Ладно, хорошо, понимаю. Подставляю плечо. Так себе точка опоры, конечно ‒ при имеющемся выборе из нас двоих стена смотрится предпочтительнее. Но навигатор выбирает меня. Подпирая друг друга, тащимся обратно в рубку.
Из-за плеча навигатора наблюдаю, как на карте появляются отметки – сфокусироваться, поймать момент, когда ослабшие руки не предадут, и нажать кнопки. Ни пояснений, ни общих комментариев. Что ж, с этим у меня тоже получается работать: главное – следующая часть пути известна. Чувствую, как меня немного отпускает, в принципе можно даже остаться за штурвалом…
− Оставь автопилот, съешь таблетку и поспи. На свежую голову прыгай до рекреации – вот. И, умоляю, смени топливо. А меня, пожалуйста, обратно в медотсек.
Снова, подпирая друг друга, тащимся по коридору, но в этот раз я более достойная конкуренция стене. От этой мысли на меня нисходит инсайт: вот она, условно одна нервная система на всех, во всей свое красе! Я ненавижу неопределенность и бардак в эфире, а навигатор – клятая эмпатия! – чтобы сохранить мою работоспособность у штурвала, оттягивает весь раздрай на себя. А я всё гадаю, что за болезнь на борту приключилась… «В зеркало посмотри, как в каюту придёшь, «зараза»».
Я знаю разные языки с непохожей фонетикой, с чрезмерно многосложной лексикой, но одно из первых мест среди труднопроизносимых слов занимает фраза:
− Прости меня.
«Сколько лет полёта прошло, пока она стала даваться легче?»
− М?
− Это мои настроения тебя отравляют.
− Я вижу иногда «отравленных» навигаторов… Поверь, наши дела весьма неплохи.
Улыбается. Улыбаюсь в ответ. Я тоже вижу: разных «Странников» и экипажи…
Да, наши дела весьма неплохи.
Полёт нормальный.
@музыка:
NANOCULT — Om
@темы:
строки в прозу,
Полёт нормальный