НавигаторПодходим к планете достаточно близко, чтобы ощутить всю прелесть ее атмосферы. «Странник» будто вплавлен в раскаленное небо. Мы окончательно переезжаем в рубку на второй день, и дело не только в объеме работы: основная причина – рубка в приоритете у систем жизнеобеспечения, и то сидим босые и полуголые. В каютах жуть что творится.
читать дальше– Местные боги солнца взялись за нас всерьез.
– Просто мы в зоне антициклона. И звезда сильно излучает, – пилот полулежит в моем кресле, прикрыв глаза и стараясь лишний раз не шевелиться.
Внезапная смена ролей: я веду звездолет, а пилот пытается что-то высчитывать по пути следования. Ума не приложу, как так вышло. Хотя «веду звездолет» это, конечно, громко сказано – так, периодически подкручиваю параметры автопилота. Пилот на штурманском месте тоже, кстати, сейчас так себе работник: молчит и думает, думает и молчит… И страдает от какой-нибудь психосоматики, потому что, похоже, додуматься до чего-то хорошего не получается.
Да уж, таких настроений на борту давно не было. Одна радость – протоинтеллектуальные системы «Странника» как-то самоотрегулировались, и нам не так сильно достается от «общей нервной системы».
Смирно сижу у штурвала, рассматривая приборную панель, и делаю неприятное открытие: я не чувствую движения, но приборы показывают, что мы несемся с кошмарной скоростью.
– Какая система разметки карт Центра? – в голосе пилота вся вселенская тоска.
«Ладно тебе уже, смирись. На одной гордости держишься». Вслух отвечаю:
– Не знаю.
Знаки, определяющие дальнейший маршрут, не обосновываются и не доказываются.
– В смысле? Как ты определяешь знак? Хоть один критерий.
– Я в этот момент не сомневаюсь.
Пилот некоторое время молчит, потом резюмирует:
– То есть мы летим на твоих инсайтах, а маневрируем на моих.
– Здорово, правда?
– Угу. Суперэкипаж, – пилот чуть улыбается.
С этим, пожалуй, соглашусь. На полном серьезе. Добрались же мы до этой точки на карте… Полёт нормальный.