ПилотМне кажется, ещё чуть-чуть и выдерну все подвернувшиеся под руку кабели, торчащие из приемников на связной панели: эфир прорвало, задача за задачей и на каждую максимально не вовремя поступает куча вводных – отбиваюсь по всем фронтам, ибо есть дела
срочные, а есть дела
важные. И когда из приемников истерично сыпят срочные, отвлекая от важных, меня это нервирует... Навигатор просто сидит в рубке, притворяясь тенью: подозреваю, что «Странник» транслирует бедняге мою головную боль.
читать дальшеК вечеру по корабельному времени очередная большая задача выполнена и передана на следующий этап. Ура! Переходим к десятку следующих? Корректирую списки: вычеркнуть сделанную задачу – дописать несколько новых, вычеркнуть-дописать, вычеркнуть-дописать… Над списками можно медитировать, такие инсайты бывают, ммм. Вот, например, сейчас я вижу Бесконечность, и она – ух ты! – помещается на стандартном экране: список дел есть одна из ее форм – ни начала, ни конца, постоянное изменение деталей и удивительным образом сохраняющаяся картинка в целом. Хорошая практика для того, чтобы сбавить обороты и оценить масштабы бедствия на ближайшее время.
Кстати о бедствиях. Мы уже бывали в секторах подобных этому… Откидываюсь на спинку кресла, замираю на несколько секунд, прижимая руки к уставшим глазам, а потом резко разворачиваюсь к навигатору:
– Прекрати.
– Я ничего не делаю, – задумчиво смотрит в мою сторону, но на той стороне взгляда точно не я. – Что ты чувствуешь?
– Лучше спроси, чего я не чувствую.
Хвала нашей пугающе прекрасной условно одной на всех нервной системе: можно больше ничего не говорить. Мы уже бывали в секторах подобных этому: проходили на пределе сил, выматывались в ноль! А сейчас? Мне, конечно, трудно тут выруливать, но… Идём штатно.
– У меня ощущение, словно я недорабатываю…
Навигатор косится на экран со списками задач:
– Тебе кажется.
Почти ласково хмыкаю и отворачиваюсь обратно к приборной панели. На один из экранов выведена карта сектора с рабочей разметкой. Центр выходит на связь редко и глобально, поэтому отметок навигатора немного. Мои же стоят здесь и там, как маяки. Меня внезапно осеняет. Если к навигаторам на «Странниках» всего два требования (способности к эмпатии и телепатии для связи с Центром), то к пилотам, страшно признаться, только одно – одно! – учиться. Всегда, везде и всему. При этом нас как-то само собой настроили измерять качество работы страданием – чем больше, тем лучше; и что контрольная задача не может легко решаться априори, просто потому что она – контрольная. Мне становится весело: не подозревать себя в халтуре надо, а похвалить – учусь же! Квадрат за квадратом, задача за задачей – оглянуться на пройденный в секторе отрезок пути, сравнить с предыдущим опытом и ужаснуться. Однако именно предыдущий опыт и превращает пугающие виражи в штатный полет... Философские этюды холодного рацио меня успокаивают, остается только приятный хруст проседающих стереотипов.
Эфир напоследок оживает еще парой сообщений, и навигатор, зная мою феноменальную способность ради дела игнорировать чуть менее чем всё (в первую очередь усталость), напрягается. Но и это, пожалуй, в прошлом. Ценить отдых я тоже учусь, особенно когда работы невпроворот, а времени в обрез, поэтому волевым решением посылаю всех в завтра.
Список есть, карта есть, что и как делать знаем.
Полёт нормальный.