НавигаторРекреация. Звездолёт очищается от остатков неподходящего горючего, пилот чувствует ясность, я – лёгкость. Непостижим космический гений, измысливший нашу связь: условно одна нервная система на всех. Порой невозможно разобрать, где чья боль: экипаж тошнит от некачественного топлива – «Странник» скрипит от наших тяжёлых раздумий. В прямом смысле. Пилот шутит, что «протоинтеллектуальная система звездолёта умнее наших интеллектуальных вместе взятых». Хм. Я уже давно не считаю это шуткой. Напротив, моя уверенность в этом крепнет с каждой встряской. А вот во мнении, что «Странник» – третий равнозначный участник миссии, мы абсолютно едины и из командного чувства солидарности тоже стараемся соблюдать рекреационную диету. Я легко переношу такие «аскезы», а вот у пилота раз на раз не приходится: очень энергозатратная служба.
читать дальшеИнтересный факт: единственное требование к навигатору на звездолётах нашего класса – способность к эмпатии и телепатии, остальное, включая образование, опционально, поэтому, кроме пользы для здоровья, рекреации нравятся мне за возможность пообщаться с другими экипажами, понаблюдать, поучиться.
Ещё один интересный факт: нахождение в рекреации не прерывает ни путь, ни миссию – загадочную миссию, о которой никто ничего не знает. Конечно, есть какие-то инструкции… Но нет кодов, чтобы их расшифровать. Колоссальные объемы информации, добытые нашими предшественниками, безостановочно прирастают посильной лептой от каждого «Странника», экипажи постоянно обмениваются знаниями и опытом, а ответ на вопрос «зачем?» продолжает ускользать и манит двигаться дальше и дальше в неизведанное…
Пока пилот готовит корабль к следующему отрезку пути, окапываюсь в рубке и вожусь с кодами, правда, без особого энтузиазма, потому что от интенсивных размышлений на эту тему я теряюсь, начинаю чувствовать себя пассажиром… Это одно из опасных настроений: отчего-то оно сразу «душит» пилота, хотя я всеми силами стараюсь не делиться. Вот она, «единая нервная система» на троих, во всей своей пугающей красе. Пусть практика стабильно показывает, что при наличии конкретных дел и определенных целей пилот может игнорировать чуть менее чем всё, включая меня и «крики» систем безопасности «Странника», решаю не рисковать, перевожу декодирование в фоновый режим.
В рубке появляется пилот и начинает перещелкивать рычажки на панелях – точные лёгкие движения мастера, прекрасные в своей осмысленности. Почти танец. «Странник» чист, благодарен, послушен и урчит, как довольный кот. Как же я люблю, когда они так! Расслабляю «ментальные мышцы», наслаждаюсь созерцанием, настроением. Пилот пытается сдержать улыбку, но почти не получается:
– Меня сейчас смоет отсюда волнами твоего позитива.
Корчу гримасу-дразнилку и продолжаю «излучать» во все стороны.
С пилотом повезло. В это я верю, хотя случаются, конечно, разные чудеса на виражах... С этим можно жить. Не припомню, чтобы мы хоть раз серьёзно поругались.
Пилот занимает своё место, проверяет запущенные процессы, в том числе фоновые.
– Есть подвижки, или продолжаем в том же духе?
Принятая нами программа-минимум – не убиться совсем уж глупо и бездарно.
– Продолжаем, – откидываюсь в кресле и наблюдаю за отстыковкой.
Продолжаем.
Разгоняемся.
Полёт нормальный.